"Тот, кто повелевает стихией": индонезийский обряд управления дождем как чудо

Представления о чуде чрезвычайно разнообразны и во многом культурно обусловлены. В статье исследуется обряд управления дождем, который широко распространен в Индонезии. Ставится вопрос, где проходит граница между действиями шамана, которые выглядят и воспринимаются участниками обряда как ремесло, практическое умение, и в какой момент этого обряда у публики возникает ощущение, что они становятся свидетелями чуда. Заклинатели дождя, принадлежащие к этнической группе сунда, мусульмане, убеждены, что все чудеса исходят от Аллаха и что способность переместить или задержать дождь не личное качество шамана.

Perceptions of a miracle are extremely diverse and, in many ways, culturally determined. The article discusses a local example of a miracle - the ritual of rain management, which is widespread in Indonesia. In the article, the author inquires, where is the boundary between the shaman's actions perceived by the participants of the rite as a craft or a practical skill, and at what point in that rite the public has the feeling of witnessing a miracle. In addition, the rain shamans who belong to the Sundanese ethnic group are faithful Muslims and convinced that all miracles come from Allah. The power to move or hold the rain is not the ability of the shaman himself.

Авторы
Издательство
Российский государственный гуманитарный университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
141-159
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
miracle; Banten; rain shaman; Sundanese; Indonesia; чудо; Бантен; заклинатели дождя; сунды; Индонезия
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/69459/
Поделиться

Другие записи

Семененко В.Ю.
Russian Economic Bulletin. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный педагогический университет. Том 3. 2020. С. 121-127