Целью данного исследования является рассмотрение процесса появления модернизма как культурного ответа на условия современности для изменения того, как люди живут, работают и реагируют на окружающий мир. В связи с этим были сформулированы следующие задачи: 1) изучить развитие модернизма на мировой арене, 2) определить его универсальные черты, а также 3) проанализировать, как обретение независимости Центральной Африки и Африки к югу от Сахары в 1950-х и 1960-х годах совпал с особенно ярким периодом модернистской архитектуры в регионе, когда многие молодые страны изучали и утверждали свою самобытность в искусстве. В нашем исследовании были изучены несколько объектов модернистской архитектуры в Африке: градостроительные проекты Касабланки (Марокко), Асмэре (Эритрея), Нгамбо (Танзания). Также сформулированы основные черты и характеристики модернизма, которые проявились и в африканской архитектуре XX века. Делается вывод, что африканский модернизм развивался в русле международного модернистского течения. Также резюмируется, что модернизм, отличаясь от предшествующих художественных стилей и оказавшийся радикальным переворотом в искусстве, является их естественным преемником.
The purpose of this study is to examine the emergence of modernism as a cultural response to the conditions of modernity to change the way people live, work and react to the world around them. In this regard, the following tasks were formulated: 1) study the development of modernism on the world stage, 2) identify its universal features, and 3) analyze how the independence of Central and sub-Saharan Africa in the 1950s and 1960s coincided with a particularly bright period of modernist architecture in the region, when many young countries studied and asserted their identity in art. The article analyzes several objects of modernist architecture in Africa: urban development projects in Casablanca (Morocco), Asmara (Eritrea), Ngambo (Tanzania). The main features and characteristics of modernism which were manifested in the African architecture of the XX century are also formulated. It is concluded that African modernism is developed in line with the international modernist trend. It is also summarized that modernism which differs from previous artistic styles and turned out to be a radical revolution in art is their natural successor.