Вариации на тему имени: личные имена в художественном тексте и кинотексте (по роману Л. Улицкой "Казус Кукоцкого" и одноименного сериала режиссера Ю. Грымова)

Личные имена являются важным, неотъемлемым компонентом художественного текста, поскольку они организуют его сюжетные линии и идейное содержание. В анализируемом тексте и кинотексте рассматриваются имена «ближнего круга» - члены семьи и друзья. Материал получен методом сплошной выборки с использованием отдельных компьютерных технологий. Проведенный анализ показал, что этот материал актуален для описания сферы профессиональной персонажей и восстановления исторического контекста в обоих произведениях. Сходства и различия имен персонажей в прецедентном художественном тексте и кинотексте сериала обусловлены особенностями коммуникации в неофициальной либо официальной обстановке.

Personal names are an important integral component of a literary text, since they organize its storylines and message. In the analyzed literary text and film text, the names of the "close circle" - family members and friends - are considered. The material was obtained by continuous sampling method using computer-assisted solutions. The analysis showed that this material is relevant for describing the sphere of professional activity and restoring the historical context in both works. The similarities and differences between the names of characters in the precedent literary text and the film text of the series are due to the peculiarities of communication in an informal or official setting.

Авторы
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
69-76
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
художественный текст; кинотекст; личные имена; официальное/неофициальное общение; "ближний круг"; literary text; film text; personal names; official/familiar communication; "close circle"
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Мельник Ю.В.
Научно-педагогическое обозрение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет". 2020. С. 138-145