ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Представленное исследование посвящено изучению коррупциогенных факторов в сфере образования современной России. Цель его проведения обозначается как комплексный анализ системы факторов, порождающих коррупцию в образовательной системе РФ. Методология исследования выстроена за счет комбинации анализа обстоятельств происхождения и вторичной обработки данных социологических опросов. Автор приходит к выводу, что на фундаментальном уровне возникновение коррупции внутри образовательной системы обуславливают факторы, не имеющие к ней прямого отношения. В их числе выделяются девальвация научных знаний на фоне сохранения формальной значимости иных документов, подтверждающих наличие образования, примитивизация структуры экономики и сопутствующая деформация рынка труда, распространение престижного потребления и падение статуса интеллектуала в массовой культуре. Среди ключевых факторов генезиса коррупции, имеющих прямое отношение к системе образования, выделены ее недофинансирование, неэффективность существующих схем распределения фонда оплаты труда, разрыв связи между системой подготовки кадров в образовательных учреждениях и запросами рынка труда, увеличение рабочей нагрузки на педагогов, диспропорция прав и обязанностей преподавателя начальной и средней школ, и во многом имитационный характер заочного образования в значительной части вузов

The presented study is devoted to the study of corruption-generating factors in the field of education in modern Russia. Its purpose is designated as a comprehensive analysis of the system of factors that generate corruption in the educational system of the Russian Federation. The research methodology is built through a combination of analysis of the circumstances of origin and secondary processing of sociological survey data. The author comes to the conclusion that, at a fundamental level, the emergence of corruption within the educational system is caused by factors that are not directly related to it. Among them, the devaluation of scientific knowledge stands out against the background of the preservation of the formal significance of other documents confirming the existence of education, the primitivization of the structure of the economy and the accompanying deformation of the labor market, the spread of prestigious consumption and the decline in the status of the intellectual in mass culture. Among the key factors of the genesis of corruption, which are directly related to the education system, it is highlighted its underfunding, the ineffectiveness of the existing schemes for the distribution of the wage fund, the breakdown of the connection between the training system in educational institutions and the demands of the labor market, an increase in the workload on teachers, the disproportion of the rights and duties of a teacher. primary and secondary schools, and in many respects the imitative nature of correspondence education in a significant part of universities.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
2699-2708
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
коррупция; коррупциогенный фактор; образование; россия; corruption; corruption-generating factor; education; russia
Цитировать
Поделиться

Другие записи