"ГРАЖДАНСКИЙ ПОВОРОТ" В ПОЛИТИКЕ ИНТЕГРАЦИИ ИММИГРАНТОВ В ШВЕЦИИ

Усиление миграционных потоков в 2010-2011 гг. и 2015-2016 гг. заставило европейские государства пересмотреть их интеграционную политику. Не осталась в стороне от общего тренда и Швеция. Движение от мультикультурных идей к универсалистским, начатое в 1990-е гг., приобретает все большую актуальность. В настоящей статье автор анализирует изменения в шведской политике интеграции, фокусируясь на рассмотрении политики воссоединения семей, школьной политике и принимаемых программах интеграции. Невзирая на то, что шведская модель интеграции далека от классической модели гражданской интеграции, после увеличившегося притока иммигрантов и беженцев она стала трансформироваться. Введение временных видов на жительство вместо постоянных, ужесточение требований к воссоединению семей, обязательное участие для ряда категорий мигрантов в программах интеграции, изменения в языковой политике свидетельствуют о «гражданском повороте». Государство, таким образом, стремится использовать селективный подход с целью отбора лиц, которые будут впоследствии успешно «включены» в общество, что не в последнюю очередь обусловлено шведской моделью welfare state. Претворение в жизнь положений концепции государства всеобщего благоденствия требует высокого уровня социальной сплоченности, добиться которого можно путем достижения равенства прав, обязанностей и возможностей независимо от этнического происхождения. Автор заключает, что «гражданский поворот» в интеграционной политике Швеции является не только ответом на трудно контролируемые миграционные потоки, но и вытекает из самой природы государства всеобщего благоденствия.

Strengthening of immigration flows in 2010-2011 and 2015-2016 forced European states to reconsider their integration policies. Sweden did not stay away from this general trend. A turn from multicultural to universalist ideas is becoming increasingly relevant nowadays. In this article, the author gives an analysis of changes in Sweden's integration policy, focusing on family reunification policies, school policies and different integration programmes. Despite the fact that the Swedish integration model differs from the civic integration model, it is transforming now. The introduction of temporary residence permits instead of permanent ones, toughening of the requirements for family reunification, mandatory participation in integration programmes for some categories of migrants, changes in language policy indicate a civic turn. Therefore, the government uses a selective approach to choose individuals who will be successfully integrated into society. It is determined by Sweden's welfare state model. The realization of the welfare state ideas requires a high level of social cohesion. It can be reached by achieving equality of rights, duties and opportunities, irrespective of ethnic background. The author concludes by saying that a civic turn in Sweden's integration policy is not only a response to uncontrolled immigration flows, but also a consequence of the welfare state.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт общественных и политических наук"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
129-146
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
migration; integration; Sweden; welfare state; family reunification policy; school policy; civic turn; миграция; интеграция; швеция; государство всеобщего благоденствия; политика воссоединения семей; школьная политика; "гражданский поворот"
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68805/
Поделиться

Другие записи

Михайличенко Д.Г., Евдокимов Н.А., Крылов Е.В., Иванов В.Г.
PolitBook. Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт общественных и политических наук". 2020. С. 101-112
Grishin Oleg, Othman A.H.
PolitBook. Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт общественных и политических наук". 2020. С. 147-160