В статье рассматриваются вопросы взаимодействия и позиционирования региональной власти в обществе на примере рабочих визитов губернаторов и глав регионов. Политическая система современной России характеризуется высокой степенью централизации, или даже сверхцентрализацией. В этой конфигурации региональные элиты выполняют в основном административные функции, тогда как политические полномочия сосредоточены в центре. Губернаторам и главам отведена роль управленцев на местах, основной задачей которых является эффективное администрирование и выполнение политических установок центра (майские указы, реализация национальных проектов, обеспечение необходимого результата на выборах, прежде всего, федерального уровня, борьба с коронавирусом и т.д.). Ключевым параметром эффективности региональных руководителей является качество их взаимодействия с обществом. В статье анализируется интенсивность внутрирегиональных рабочих поездок глав и губернаторов за 2019 год. Авторы вводят в научный оборот данные о количестве поездок губернаторов и глав в 2019 году, а также определяют так называемый коэффициент интенсивности внутрирегиональной активности для всех 85 субъектов Российской Федерации. Полученные данные позволяют сделать вывод о недостаточно высокой интенсивности регионального управления и позиционирования в ряде субъектов Российской Федерации. Верификация полученных данных нуждается в более лонгитюдных исследованиях. Проведенное исследование позволяет авторам сформулировать гипотезу: интенсивность и эффективность региональной активности глав и губернаторов, помимо текущей повестки и электоральных циклов, зависит от объемов средств, выделяемых федеральным центром. Таким образом, чем выше оказывается объем финансирования, тем больше рабочих поездок совершают губернаторы.
The article deals with the issues of interaction and positioning of regional authorities in the society on the example of working visits of regional governors and regional heads. The political system of contemporary Russian Federation is characterized by a high degree of centralization, or even over-centralization. Today, in contrast to the era of the “parade of sovereignty” (the 1990s), there is no place for confrontation or even rivalry between regions and the center. A rigid vertical of power has been built. In this configuration, regional elites perform mainly administrative functions, while political powers are concentrated in the center. Governors and regional heads are assigned the role of local managers, whose main task is to effectively administer and implement the center's political directives. The key parameter for the effectiveness of regional heads is the quality of their interaction with society. The authors analyze intensity of intraregional working trips of heads and governors in the Russian Federation in 2019. The authors introduce data on the number of working visits of governors and regional heads in 2019 and evaluate the intensity coefficient of intraregional activity for all 85 subjects of the Russian Federation. At the same time, measurements showed that the activity of a significant part of the governors does not allow them to adequately assess the situation in many municipalities. The obtained data allow us to conclude that the intensity of regional management and positioning in a number of regions of the Russian Federation is not sufficient. Verification of the obtained data requires more longitudinal studies. The authors formulate the hypothesis: the intensity and effectiveness of regional activity of heads and governors, in addition to the current agenda and electoral cycles, depends on the amount of funds allocated by the Federal center.