КОНЦЕПТ «ZEIT» ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕВОДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГЕОЛОГИЯ»

Данная статья посвящена исследованию универсальных и специфических когнитивных признаков концепта «Zeit» в немецком геологическом дискурсе. Обращение к данному концепту обусловлено его важностью и спецификой в профессиональном общении геологов, а также необходимостью учёта его концептуальных признаков при переводе профессионально ориентированных текстов по специальности «Геология». Для достижения адекватного перевода концептов будущему переводчику необходимо знать специфику их представления в различных лингвокультурах.

THE CONCEPT "ZEIT" IN TEACHING WOULD-BE GEOLOGISTS TRANSLATION OF PROFESSIONALLY ORIENTED TEXTS

This article is devoted to the study of specific cognitive signs of the «Zeit» concept in German geological discourse. This concept is important and plays a major role in geological professional communication. It is to be taken into account while translating texts in the specialty "Geology". In order to translate concepts adequately, future translators need to know the specifics of their presentation in different lingvocultures.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
97-101
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
концепт; семантико-когнитивный анализ; культура; сфера профессионального общения; профессионально ориентированный перевод; межкультурная коммуникация; concept; semantic-cognitive analysis; culture; professional communication; professional-oriented translation; intercultural communication
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Арзуманова Р.А., Гостева Ю.Н., Зеленова О.В.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2020. С. 39-41
Шахназарян В.М.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2020. С. 176-180