В статье проанализирована поэма 1920-х годов А. Ганина «Сарай». Рассматривается апофатическая традиция, которая в произведении связана с образом звезды. Предполагается, что топос «сарая» обладает качествами топики, то есть соединения реальной и космической действительности, на что указывает образ звездного неба, являющийся стержнеобразующим в поэме. Проводятся параллели с творчеством А. С. Пушкина, романом в стихах «Евгений Онегин». В этой связи большое внимание уделяется сну Татьяны, в котором героиня также сталкивается с ужасами ночи. Однако сопоставление с пушкинским текстом оказывается более продуктивным с точки зрения танатологической концепции романа и связано с эйдосом любви. Герой обязательно должен умереть, чтобы возродиться в новом качестве, а для этого необходимо пережить ужас ночи, то есть в онтологическом плане познать теневое начало, хаос. Здесь авторы статьи обращаются к немецкой философии, с которой, с большой долей вероятности, поэт был знаком, поскольку коллекционировал книги немецких философов. Уделяется внимание в этом аспекте понятию Ungrund, которое означает беспочвенность или свободу во тьме.
The paper analyzes Alexei Ganin's poem "The Shed" written in the 1920s. The apophatic tradition, related to the image of the star in the poem, is considered. It is assumed that the topos of "shed" has the qualities of topics, that is, a connection of actual and cosmic reality, which is indicated by the core image of the starry sky. Parallels are drawn with Alexander Pushkin’s novel in verse "Eugene Onegin". In this context, much attention is paid to Tatyana’s dream, in which the heroine also faces the horrors of the night. However, the comparison with Pushkin's text proves to be more fruitful from the perspective of the thanatological concept of the novel, which is associated with the eidos of love. The hero has to die to be revived in a new capacity, and for this, it is necessary to experience the horror of the night, that is, in the ontological sense, to get to know the shadow origin, chaos. Here the authors of the paper turn to German philosophy, which most likely was known to the poet, because he collected books of German philosophers. In this aspect, attention is paid to the concept of "Ungrund," which means groundlessness or freedom in the darkness.