Проблема изучения азербайджанского языка как иностранного в России

Статья посвящена проблеме изучения азербайджанского языка как иностранного в Российской Федерации. Основной целью изучения азербайджанского языка как иностранного в России является формирование коммуникативной компетенции на уровне, достаточном для эффективного межкультурного общения. Данная цель предполагает достижение определенных прагматических целей, т. е. в процессе изучения азербайджанского языка необходимо выявить и нивелировать ошибки восприятия лингвокультурной информации среди тех лиц, которые его изучают. Методологическую базу статьи составляют лингвокультурный и коммуникативный подходы. Методы исследования включают в себя метод контент-анализа научной литературы по исследуемой проблематике и метод педагогического наблюдения. Отмечается, что преодоление ошибок восприятия в процессе обучения азербайджанскому языку как иностранному в России является одним из необходимых педагогических приемов в лингвистике для формирования коммуникативной компетенции. Ошибки отражают, как правило, непонимание основ лингвокультуры изучаемого языка, которое препятствует формированию полноценной вторичной языковой личности. Изучение ошибок восприятия в рамках изучения азербайджанского языка как иностранного позволяет нивелировать возникающие трудности и сформировать устойчивое позитивное восприятие изучаемого языка. Таким образом, предмет нашего исследования с методологической точки зрения находится на уровне синтеза нескольких подходов - лингвокультурного, когнитивного и коммуникативного.

The article is devoted to the problem of learning Azerbaijani as a foreign language in the Russian Federation. The main goal of learning Azerbaijani as a foreign language in Russia is the formation of communicative competence that is sufficient for effective intercultural communication. This goal involves the achievement of certain pragmatic goals, i. e. it is necessary to identify and eliminate errors in the perception of linguistic and cultural information among those who learn this language. The research methodology is based on linguistic and communicative approaches. The research methods include content analysis of scientific literature and pedagogical observation. Overcoming perception errors is one of the necessary pedagogical techniques for the development of communicative competence. Errors reflect, as a rule, a lack of understanding of the basics of the linguistic culture of the language being studied, which hinders the formation of a full-fledged secondary linguistic personality. The study of perception errors within the framework of learning Azerbaijani as a foreign language makes it possible to mitigate the difficulties encountered and to form a stable positive perception of the language being studied. Thus, the subject matter of our research from the methodological perspective is at the level of the synthesis of linguistic, cultural, cognitive and communicative approaches.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
2-1
Язык
Русский
Страницы
36-41
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
азербайджанский язык; азербайджанский язык как иностранный; языковая среда; когнитивная лингвистика; культурная картина мира; azerbaijani language; Azerbaijani as a foreign language; language environment; cognitive linguistics; cultural worldview
Цитировать
Поделиться

Другие записи