Мотивация изучения азербайджанского языка вне языковой среды в Российской Федерации

Целями настоящего исследования являются определение отношения иностранцев к изучению азербайджанского языка, выявление ведущих мотивов тех, кто занимается изучением азербайджанского языка, а также сложностей, которые непосредственно возникают при изучении азербайджанского языка как иностранного вне языковой среды в Российской Федерации. В изучении азербайджанского языка наиболее важную роль играют осознанная мотивация, потребности, а также адаптация к среде. Интерес и мотивация являются взаимосвязанными. Отмечается, что в настоящее время нужно рассматривать две формы иноязычного образования: обучение иностранному языку в среде его носителей и преподавание иностранного языка вне зоны его функционирования. Сделана попытка представить мотивацию изучения миноритарного языка, опираясь на такие составляющие, как потребность в миноритарном языке и факторы языковой среды. Кроме того, была создана классификация мотивов изучения азербайджанского языка. В статье отмечается, что необходимо учитывать прагматические цели, которые ставит перед собой большая часть аудитории, изучающей азербайджанский язык. Незнание современных социокультурных реалий существенно затрудняет профессиональную деятельность на иностранном языке, в частности на азербайджанском.

The article aims to determine the attitude of foreigners to learning the Azerbaijani language, to identify the leading motives of those who study the Azerbaijani language, as well as the difficulties that arise in the process of learning the Azerbaijani language as a foreign language outside the language environment in the Russian Federation. Conscious motivation, needs, as well as adaptation to the environment play the most important role in language learning. Interest and motivation are interconnected. The author points out that two forms of foreign language education should be considered. The first form is teaching a foreign language among its native speakers, and the second one is the teaching a foreign language outside the zone of its functioning. This article makes an attempt to present the motivation for learning a minority language on the basis of such components as the need for a minority language and factors of the language environment. In addition to this, the author creates a classification of motives for learning the Azerbaijani language. The article concludes that it is necessary to take into account the pragmatic goals of the majority of people learning the Azerbaijani language. Ignorance of modern sociocultural realities significantly complicates professional activities in a foreign language, in particular in Azerbaijani.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
2-1
Язык
Русский
Страницы
30-35
Статус
Опубликовано
Том
10
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
мотивация; азербайджанский язык; азербайджанский язык как иностранный; изучение языка; языковая среда; motivation; Azerbaijani; Azerbaijani as a foreign language; language learning; language environment
Цитировать
Поделиться

Другие записи