Непрерывное образование как элемент инновационной модели Йозефа Шумпетера

В статье рассматривается классическая инновационная модель Йозефа Шумпетера, в которой выделяются два основных способа преодоления экономического кризиса: стимулирование экономического роста и стимулирование экономического развития. С учетом состояния социально-экономической среды наиболее предпочтительным на сегодняшний день является второй подход, который предполагает увеличение предпринимательской активности в обществе. Однако современная система образования не всегда эффективно справляется с задачей формирования и развития предпринимательских компетенций. Делается вывод о том, что основным форматом образования предпринимателя можно считать непрерывное образование. В статье осуществляется попытка рассмотреть непрерывное образование как элемент инновационной модели Й. Шумпетера, а также дать ее интерпретацию в контексте подходов к обучению и развитию, существующих в рамках концептуальных моделей менеджмента.

The paper deals with the classic innovation model of Joseph Schumpeter, which identifies two main ways to overcome the economic crisis: stimulating economic growth and stimulating economic development. Given the state of the socio-economic environment, the most preferable today is the second approach that involves increasing entrepreneurial activity in society. However, the current education system does not always effectively cope with the task of forming and developing entrepreneurial competencies. It is concluded that lifelong learning can be considered the main format of entrepreneurial education. The paper attempts to consider lifelong learning as an element of Schumpeter’s innovation model, as well as to give its interpretation in the context of training and development approaches that exist within the framework of conceptual management models.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
36-41
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
экономический кризис; экономический рост; экономическое развитие; инновации; инновационная модель; предпринимательство; образовательный процесс; непрерывное образование; economic crisis; economic growth; economic development; innovations; innovation model; entrepreneurship; learning process; lifelong learning
Цитировать
Поделиться

Другие записи