В статье рассматривается бренд-менеджмент как важная составляющая системы управления современной компанией в условиях ужесточения конкуренции на потребительских рынках. Цель исследования заключается в обосновании важности внедрения и использования технологий бренд-менеджмента в хозяйственной деятельности современных компаний при управлении их конкурентоспособностью. Для достижения поставленной цели в рамках исследования были сформулированы следующие задачи: раскрыть сущность понятия «бренд-менеджмент» и выявить его основные преимущества для компании-производителя в условиях обострения конкурентной борьбы на потребительском рынке; проанализировать положительный зарубежный и отечественный опыт применения технологий бренд-менеджмента для поддержания конкурентоспособности бизнеса в условиях высококонкурентного рынка. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что применение технологий бренд-менеджмента позволяет современной компании успешно бороться с конкурентами и достигать поставленных целей в долгосрочной перспективе. В ходе исследования авторами были использованы такие методы, как изучение, обобщение, анализ и синтез. В результате исследования установлено, что в современных условиях хозяйствования на высококонкурентных рынках потребительских товаров современный бизнес должен уделять особое внимание бренд-менеджменту в системе управления компанией для поддержания своей конкурентоспособности.
The article considers brand management as an important component of the management system of a modern company in the conditions of increasing competition in consumer markets. The purpose of the research is to substantiate the importance of implementing and using the brand management technologies in the economic activities of modern companies in managing their competitiveness. To achieve this goal, the research set the following objectives: to reveal the essence of the concept of “brand management” and identify its main advantages for the manufacturer in the conditions of increased competition in the consumer market; to analyze the positive foreign and domestic experience of applying the concept of brand management to maintain business competitiveness in a highly competitive market. The hypothesis of the study is the assumption that the application of the brand management technologies allow a modern company to successfully fight with competitors and achieve their goals in the long term. In the course of the study, the authors used such methods as study and generalization, analysis and synthesis. As a result of research, it is established that in modern conditions of managing on highly competitive markets of consumer goods, modern business should pay special attention to brand management in the management system of the company for maintenance of the competitiveness.