Внедрение симулятора "леонардо" в процесс обучения студентов стоматологического факультета

Требования, предъявляемые в настоящее время к высшим учебным заведениям и образовательному процессу, диктуют внедрение инновационных технологий для обучения студентов. Во многих странах мира в последние годы идет активное внедрение технологий для электронного, часто дистанционного и виртуального обучения. Все это стало возможным благодаря внедрению виртуальных тренажеров и симуляторов, с возможностью моделирования разнообразных клинических случаев. Нами была проведена сравнительная оценка препарирования кариозных полостей студентами IV и V курсов на симуляторе «Леонардо» и на пластмассовых моделях. В итоге проведенного исследования выявлена положительная динамика в обучении студентов навыку препарирования зубов в обоих методах, при этом освоение принципов препарирования оказалось более понятным на симуляторе. Таким образом, при обучении на «Леонардо» нет необходимости работы с реальными пациентами, исключается негативное влияние человеческого фактора, объективно оценивается качество выполненного задания.

The requirements for higher education institutions and the educational process as a whole dictate the introduction of innovative technologies for teaching students. In many countries around the world in recent years there has been an active introduction of technologies for electronic, often distance and virtual learning. All this became possible thanks to the introduction of virtual training devices and simulators, with the ability to simulate a variety of clinical cases. We carried out a comparative assessment of cavity preparation results, which was performed by 4-, 5-year students on the "Leonardo" simulator and on plastic models. As a result of the study, a positive dynamics was revealed in teaching students the skill of preparing teeth in both methods, while mastering the principles of preparation turned out to be more understandable on the simulator. Thus, when training at "Leonardo" there is no need to work with real patients, the negative influence of the human factor is excluded, the quality of the task is objectively assessed.

Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
92-98
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2020
Организации
  • 1 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
виртуальная реальность; образование; образовательные технологии; симулятор; студент; virtual reality education; educational technology; simulator student
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Бадретдинова А.И., Клименко А.С., Ахуба Л.Г., Остаев А.О., Тигай Ж.Г.
Медицинское образование и профессиональное развитие. Том 11. 2020. С. 102-114