Эффективность и правильность применения коммуникативных навыков в постановке диагноза стандартизированному пациенту: результаты пилотного проекта на базе Медицинского института ФГАОУ во РУДН

Владение коммуникативными навыками позволяет врачу более эффективно решать лечебно-диагностические и организационные задачи в процессе оказания медицинской помощи пациентам. Коммуникативные навыки - это ряд практических приемов, совокупность умений, применение которых в определенных ситуациях и определенной последовательности обеспечивает наилучший результат в выстраивании отношений с пациентом на всех этапах его обращения. Владение навыками общения столь же важно, как и клиническое мышление и владение профессиональными врачебными манипуляциями, так как нередки ситуации, когда пациент может остаться неудовлетворенным лечением у врача, прекрасно владеющего своей профессией, хорошего клинициста и диагноста, из-за низкой коммуникативной компетентности последнего. С 2018 г. в программу первичной аккредитации выпускников медицинских вузов в Российской Федерации в качестве пилотного проекта введена станция объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) - оценка навыков общения у выпускников. В ходе пилотного проекта были оценены уровень коммуникативной компетентности врача (правильность и последовательность применения коммуникативных навыков в работе со стандартизированным пациентом) и его эффективность в установлении правильного диагноза. Результаты проведенного исследования продемонстрировали взаимосвязь медицинской коммуникации с результативностью выявления клинических синдромов на этапе общения, обозначили острую потребность будущих врачей в оттачивании навыков коммуникации, вплоть до мелочей в ходе обучения, с возможностью включения тренингов по коммуникативным навыкам в обязательную программу всех медицинских вузов.

To date, soft skills allow a medical specialist to more effectively solve various medical, diagnostic and administrational tasks while providing the medical care. Soft skills are comprised of a series of practical experiences which can determine better therapeutic outcomes due to constructing proper relationships between physician and patient at all stages of medical care provision. Without doubt soft skills are as crucial as clinical thinking and practical medical skills due to high frequency of events when patients may be unsatisfied with correct medical intervention only due to low communicative skills of the physician disregarding his/her high competency and professionalism. Since 2018 primary medical accreditation of medical graduates in the Russian Federation includes a pilot OSCE (objective structured clinical examination) station - soft skills assessment. This pilot project was aimed to evaluate the level of communicational capability (the accuracy and consistency of soft skills implication into practice with simulated patient) as well as its validity for determining the correct diagnostic hypothesis. Results of this pilot study revealed the association between communicative capability and accuracy of established clinical syndromes at the doctor-patient interaction stage. Moreover, established results outline the extreme necessity for further thorough elaborating of soft skills among medical specialists and emphasize the necessity of including soft skills training classes into major educational program of tertiary medical education.

Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
102-114
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2020
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО РУДН
Ключевые слова
коммуникативные навыки; Калгари-Кембриджская модель; медицинская консультация; soft skills; Calgary-Cambridge model; medical consultation
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68682/
Поделиться

Другие записи