В статье рассматриваются проблемы, касающиеся невысокого уровня мотивации российских студентов к изучению иностранных языков. Проанализированы подходы к определению мотивации, особенности мотивации студентов высших учебных заведений, а также выявлены причины ее низкого уровня. Одним из средств решения данной проблемы видится создание заинтересованности со стороны студента, что подстегнет мотивацию к обучению. Целью данного исследования стало выявление зависимости уровня мотивации студентов, а следовательно, и результатов обучения от актуальности учебных материалов, их способности вызвать личную заинтересованность студентов самим содержанием. Проведен эксперимент по внедрению элементов актуализации учебного материала с целью повышения интереса со стороны учащихся. В эксперименте принимали участие две группы студентов - экспериментальная и контрольная. В ходе исследования упор делался на содержательный компонент обучения, который был применен по отношению к первой группе студентов: в процесс обучения включены актуализированные материалы на английском языке. Соответственно, вторая группа обучалась по стандартной программе. Дается анализ итогов эксперимента.
Problems related to Russian students’ low level of motivation for foreign language learning are considered in the article. Different approaches to motivation definition, peculiarities of university student’s motivation and its low level reasons are also analyzed. A probable solution can be related to interest creation for students as a mean of training motivation augment. The purpose of this study was to identify the dependence of the level of motivation of students, and therefore the learning outcomes on the relevance of teaching materials, their ability to arouse personal interest of students by the content itself. An experiment was conducted to introduce elements of updating educational material in order to increase interest on the part of students. A conducted experiment of students’ motivation increase by means of training material update implementation is also considered. A substantial component of training is an emphasis according to which, first group of learners was taught by means of updated training material use. Accordingly, second group followed regular course materials. The results of the experiment are also reviewed.