В статье анализируется понятие функционально-прагматических единиц кинотекста (кинозаголовок, синопсис, слоган), основной функцией которых признается привлечение целевой аудитории к просмотру кинофильма и его успешное продвижение в прокате. Рассматриваются функции кинозаголовка, синопсиса и слогана кинофильма, их структурные, лексические и стилистические особенности. Обсуждается взаимодействие указанных функционально-прагматических единиц кинотекста на собственно лингвистическом и прагматическом уровнях. Делается вывод об основополагающей роли кинозаголовка, синопсиса и слогана кинофильма в дальнейшей судьбе кинопроизведения с точки зрения его принятия публикой и обеспечения успешных кассовых сборов в прокате.
The article analyses functional and pragmatic elements of the film text (title, synopsis, slogan) whose basic function is to capture target audience and to achieve successful film distribution. The functions of title, synopsis and slogan are revealed, their structural, lexical and stylistic peculiarities are identified. Interrelation of these functional and pragmatic elements of the film text at the linguistic and pragmatic levels is analysed. The conclusion is made about the key role of title, synopsis and slogan for a successful film launch from the viewpoint of box office results.