Проблема психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и подростков напрямую связана с условиями и требованиями современного мира. Возрастает спрос на молодых людей с высоким интеллектом и творческими способностями. В представленной статье предпринята попытка исследовать индивидуально-типологические особенности подростков с различными видами одаренности. В результате проведенного сравнительного анализа средних групповых значений, с помощью t-критерия Стьюдента, выявлены значимые различия индивидуально-типологических особенностей, у исследуемых подростков с разными видами одаренности, подтверждающие их статистическую дифференциацию.
The problem of psychological and pedagogical support of gifted children and adolescents is directly related to the conditions and requirements of the modern world. Demand for young people with high intelligence and creative abilities is growing. The article presents an attempt to study the individual typological characteristics of adolescents with various types of giftedness. As a result of a comparative analysis of group mean values, using Student's t-test, significant differences in individual typological characteristics were revealed in the studied adolescents with different types of giftedness, confirming their statistical differentiation.