Вьетнам является экспортером сырой нефти при импорте нефти для удовлетворения потребностей внутреннего производства и потребления. Все операции по импорту и экспорту нефти осуществляются морским путем. Кроме того, море Вьетнама расположено на важном международном морском маршруте, поэтому количество судов, заходящих и выходящих из вьетнамских вод, увеличивается. Таким образом, на самом деле загрязнение морской среды с судов происходило в больших количествах, что приводило к серьезному ущербу, но предыдущие положения о возмещении ущерба имели низкую эффективность. В 2003 году Вьетнам присоединился к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (CLC 1992), а в 2004 году конвенция официально вступила в силу во Вьетнаме. После присоединения к CLC 1992 года правовая система компенсации за загрязнение нефтью с морских судов во Вьетнаме была значительно улучшена. Тем не менее, все еще существуют некоторые ограничения при реализации внутренних законов CLC 1992 года. Эта статья установит контекст законодательства и практики Вьетнама до того, как Вьетнам присоединился к CLC 1992, чтобы подтвердить, что присоединение к этому договору является обязательной вещью, кроме того, предоставить обзор действующего вьетнамского законодательства во время выполнения договора, с тех пор он предложил решения по улучшению режима гражданской ответственности за ущерб, причиненный загрязнением нефтью с судов, вызванных Вьетнамом.
Vietnam is a crude oil exporter while importing petroleum to meet the needs of domestic production and consumption. All oil import and export activities are conducted by sea. Also, Vietnam’s sea is located on an important international maritime route, so the number of ships entering and leaving Vietnamese waters is increasing. Therefore, in fact, marine pollution from ships has occurred in large numbers, causing severe damage, but previous regulations on compensation for damages had been of low efficiency. In 2003, Vietnam joined the International Convention on the Civil Liability for oil pollution damage 1992 (CLC 1992), and in 2004, the Convention officially came into force in Vietnam. After joining CLC 1992, the legal system for compensation for oil pollution from ships at sea in Vietnam has been significantly improved. However, there are still some limitations when implementing the internal laws of CLC 1992. This article will set the context of Vietnam law and practice before Vietnam joined CLC 1992, to affirm that joining this treaty is an indispensable thing, besides, provide an overview of current Vietnamese law during the implementation of the convention, since then, it has proposed solutions to improve the civil liability regime for damage caused by oil pollution from ships caused by Vietnam.