РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ

В статье затрагиваются вопросы взаимосвязи глобального экологического кризиса и понимания данной проблемы человечеством. Творческие и духовно-нравственные аспекты в развитии личности приобретают определяющее значение в осмыслении процессов образования и воспитания. В связи с этим ставится задача определения методов обучения студентов гуманитарных вузов, опираясь на их образное мышление, на эмоционально-ценностное восприятие мира обучающимися. Рассматривается возможность повышения мотивации изучения естественнонаучного знания, увеличивая его эмоциональную привлекательность. В статье приводится пример использования творческого подхода к решению поставленной задачи на занятиях в гуманитарном вузе по дисциплине «Концепции современного естествознания».

Developing independent thinking and creativity and cultivating relevant habit patterns in students majoring in Humanities at Higher Educaion Institutions

The paper centers around interrelation between global ecological crisis and understanding of this problem by mankind. Conceptualization of educational process can be facilitated by creative and moral aspects of personal development, which should determine aforementioned process. With this regard an attempt is made to identify methods of teaching students who major in Humanities at Higher Education Instituitons, drawing upon their visual and conceptual thinking, their emotional perception of the world. We consider the possibility of increasing the natural science learning motivation, enhancing its emotional appeal. The paper gives an example of creative approach applied to the module „Concepts of Modern Natural Science“ and further implemented in classrooms of Higher Education Institutions, to cope with the task.

Авторы
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
40-47
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
гуманитарное образование; самостоятельное мышление; творческий подход; общекультурные компетенции; студенты гуманитарных вузов; взаимосвязь человека с природой; картина мира; education in the Humanities; independent thinking; creative approach; non-technical skills; students majoring in Humanities at Higher Education Institutions; man-to-nature connection; world view
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Абакиров М.Дж., Мамырбаев С.Т., Аль-Баварид О.А., Нурмухаметов Р.М.
Политравма. Благотворительный фонд Центра охраны здоровья шахтеров. 2020. С. 31-40