Статья посвящена флагману вечерней венгерской печати - газете Az Est («Эшт»). Издание рассматривается в контексте ситуации в прессе в первой трети ХХ столетия. В статье дан комплексный анализ новаций, примененных издателями «Эшт». Обращено внимание на размещение серьезной новостной информации наряду с публикацией сенсаций, особую верстку, включавшую, в частности, крупные заголовки, одностолбцовые статьи и большое количество иллюстративного материала, адресно созданного художниками, отказ от привычных для других венгерских изданий того времени шаблонов. Отмечено, что у политического ежедневника, как характеризовала себя газета, отсутствовала политическая позиция и привязка к какой-либо политической партии. Тираж газеты значительно превышал тиражи других изданий и достигал в отдельные годы почти полумиллиона экземпляров. В статье не оставлен без внимания первый крупный венгерский магнат прессы Андор Миклош, основатель, владелец и главный редактор газеты. Формированию его медиаимперии в полной мере способствовал успех «Эшт», газеты, изначально рассматривавшейся ее создателем как бизнес-проект, создавший в венгерском газетном деле и в дальнейшем в издательском бизнесе ситуацию конкурентности. Также анализируются PRи рекламная кампании, предшествовавшие запуску газеты и вызвавшие общественный интерес. Новизна настоящей статьи в том, что исследований газеты «Эшт» в отечественной научной литературе нет, равно как и любых материалов на русском языке, связанных с вечерней прессой Венгрии.
The article is devoted to the flagship of the evening Hungarian press - the newspaper Az Est . The publication is considered in the context of the situation in the press in the first third of the twentieth century. The article provides a comprehensive analysis of the innovations applied by the publishers of Az Est . Attention was drawn to the placement of serious news information along with the publication of sensations, a special layout, including, in particular, large headlines, one-column articles and a large amount of illustrative material addressed by artists, the rejection of templates familiar to other Hungarian publications of that time. It is noted that the political diary, as the newspaper described itself, lacked a political position and attachment to any political party. The circulation of the newspaper significantly exceeded the circulation of other publications and in some years reached almost half a million copies. The first major Hungarian press tycoon Andor Miklos is featured as the founder, owner and editor-inchief of the newspaper. The formation of his media empire was fully facilitated by the success of Az Est , a newspaper that was initially considered by its creator as a business project that created a competitive situation in the Hungarian newspaper business and, subsequently, in the publishing business. It also analyzes the PR and advertising campaigns that preceded the launch of the newspaper and aroused public interest. The novelty of this article is that there is no research by the Az Est newspaper in the domestic scientific literature, as well as any materials in Russian related to the Hungarian evening press.