К УТОЧНЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И СЕМАНТИЧЕСКОГО ОБЪЁМА ТЕРМИНОВ "ДИСКУРС" И "ДЕТСКИЙ ДИСКУРС"

Цель. Работа посвящена актуальной проблеме терминов «дискурс» и «детский дискурс». Цель работы - изучить содержание и семантический объём двух терминов, выявить их взаимосвязи в лингвистической науке. Процедура и методы исследования. В данной работе рассматривается несколько различных интерпретаций термина «дискурс» в лингвистике, выделяются сходства и различия разных точек зрения, выявляется поддерживаемое автором мнение и указываются причины. На основе уточнения понятия дискурса углубляется исследование о роли детского дискурса в общей системе дискурса и их взаимосвязи. Результаты проведённого исследования. В статье приведён анализ взглядов исследователей по данной теме. По итогам анализа автором сделан вывод об определении и взаимосвязи терминов. Изучение теоретических основ дискурса и детского дискурса позволит глубже рассматривать речь ребёнка, её специфику и процесс развития, отражение детской психологии в разных лингвокультурных средах. Теоретическая / практическая значимость. Практическое значение настоящей работы состоит в том, что в детском дискурсе отражается вербальный этап языкового развития ребёнка. Исследование детского дискурса может оказать теоретическую поддержку, в частности, при составлении, использовании учебных пособий в учебном процессе в целом. На основе анализа детской речевой продукции можно рассматривать разнообразные проблемы изучения языка.

THE CONTENT AND SEMANTIC VOLUME OF THE TERMS "DISCOURSE" AND "CHILDREN'S DISCOURSE"

Purpose. The article aims to analyze the actual problem of the terms "discourse" and "children's discourse". The objective of this work is to study the content and semantic scope of the two terms to reveal their interconnections in linguistic science. Methodology and Approach. The paper considers several different interpretations of the term discourse in linguistics, identifies the similarities and differences of different points of view, identifies the opinion supported by the author, and indicates the reasons. Based on the refinement of the concept of discourse, the study on the role of children's discourse in the general system of discourse and their relationship are deepened. Results. The article presents an analysis of the viewpoints of several researchers on this topic. According to the results of the analysis, the author made a conclusion on the definition and interrelation of terms. The study of the theoretical foundations of discourse and children's discourse will allow a deeper consideration of children's speech, its specifics, and the process of development, reflection of children's psychology in different linguocultural environments. Theoretical and Practical Implications. The practical significance of this work lies in the fact that the verbal stage of language development is reflected in the children's discourse. The study of children's discourse can provide theoretical support, in particular, in the preparation and use of textbooks in the educational process. Based on the analysis of children's speech products, various problems of language learning can be considered.

Авторы
Издательство
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
51-56
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
дискурс; детский дискурс; языковая личность; лингвокультура; коммуникативная деятельность; вербальное общение; discourse; children's discourse; language personality; linguoculture; communicative activity; verbal communication
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68187/
Поделиться

Другие записи