Статья посвящена изучению роли искусства и методологии его распространения в современном киберпространстве на примере наиболее популярной в России социальной сети вКонтакте. Общество устроено таким образом, что лишь малая его часть владеет достаточным объемом знаний в области искусства, вне зависимости от его направления, чтобы с безапелляционной уверенностью подвергать его критике или, напротив, хвалить. Тем не менее, большинство из нас берет на себя ответственность это делать, не видя в этом ничего зазорного. В свою очередь, чем сильнее общественность откликается на такие суждения, тем более зависимыми оказываются творцы живописных произведений, подчиняясь в полной мере влиянию извне, отказываясь слушать свой внутренний голос, искать вдохновения, строить свой уникальный художественный мир. Развитие коммуникативных технологий в последние десятилетия существенно упростили и ускорили этот процесс. Наиболее популярным и оптимальным с точки зрения достижения максимального общественного резонанса инструментом общения сегодня являются социальные сети, платформы которых представляют собой весьма удобную площадку для дискуссий, а в ряде случаев -и для глубокого анализа произведений искусства и основных тенденций и веяний в его развитии. На примере крупнейшей соцсети России, ВК, авторы попытаются проанализировать принципы отображения современного искусства в социальных сетях. В работе использовалась методология социологической, политической наук, а также культурологии.
The article is devoted to the study of the role of art and the methodology of its dissemination in modern cyberspace using the example of the most popular social network in Russia, Vkontakte. Society is structured in such a way that only a short list of people has a sufficient amount of knowledge in the field of art, regardless of its direction, in order to criticize it with categorical confidence or, on the contrary, to praise it. However, most of us take the responsibility to do this without any doubts. In turn, the more the public responds to such judgments, the more dependent the creators of pictorial works are, fully submitting to outside influence, refusing to listen to their inner voice, seek inspiration, and build their unique artistic world. The development of communication technologies in recent decades has greatly simplified and accelerated this process. The most popular and optimal communication tool regarding the achievement of maximum public resonance today are social networks, which platforms are a very convenient for discussions, and in some cases - for indepth analysis of works of art and the main trends in its development. Using the example of the largest social network in Russia, VK, the authors try to analyze the principles of displaying contemporary art on social networks. The work used the methodology of sociological, political sciences, as well as cultural studies.