Влияние дополнительных занятий оздоровительной физической культурой на адаптационные возможности студенток, имеющих заболевания суставов воспалительного характера

Цель исследования - изучить адаптационные возможности организма студенток, отнесенных к специальной медицинской группе, имеющих заболевания суставов воспалительного характера и результаты их коррекции средствами оздоровительной физической культуры. Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ), в котором участвовали студентки 1-го курса в возрасте 18-19 лет. Основными показателями для оценки функционирования ведущих адаптационных систем были использованы индекс массы тела, адаптационный потенциал системы кровообращения, тесты физической подготовленности. Для оценки психоэмоционального состояния использовали опросник дифференцированной самооценки САН (самочувствие, активность, настроение). Результаты исследования и выводы. При введении дополнительных занятий физической культурой оздоровительной направленности снизилось количество студенток с ожирением 1-й степени; улучшились показатели физической подготовленности и экспонента адаптационного потенциала кровообращения. Достоверно повысились значения показателей активности и настроения (р<0,05-0,01) после занятия. Объективно установлено положительное влияние дополнительных занятий оздоровительной физической культурой на адаптационные возможности, а также на психоэмоциональное состояние студенток СМГ с заболеваниями суставов воспалительного характера.

Effects of Additional Recreational Physical Education Lessons on Adaptive Capabilities of Female Students Diagnosed with Inflammatory Joint Diseases

Objective of the study was to analyze adaptive capabilities of the body of female students attributed to a special health group diagnosed with inflammatory joint diseases, as well as the results of their correction by means of recreational physical education practices. Methods and structure of the study. The study was carried out at the premises of North-Caucasus Federal University and involved the first-year female students aged 18-19 years. The functionality of the leading body adaptive systems was assessed based on the following indicators: body mass index, adaptive potential of the circulatory system, physical fitness rates. The female students’ psychoemotional state was evaluated using the WAM (wellbeing, activity, mood) questionnaire. Results of the study. With the introduction of additional (extracurricular) recreational physical education classes, the number of female students with the 1st degree of obesity decreased; the physical fitness rates and exponential of adaptation potential of blood circulation improved. The activity and mood rates increased significantly (p<0.05-0.01) after the training session. The additional recreational physical education classes were found to have a positive effect on the adaptive capabilities and psychoemotional state of the SHG female students diagnosed with inflammatory joint diseases. Conclusion. The study proved the necessity of introduction of additional recreational physical education lessons in the work-rest schedule of female students with musculoskeletal disorders.

Авторы
Милашечкина Е.А. 1 , Джандарова Т.И.2 , Погорелова О.В. 1
Издательство
Teoriya i Praktika Fizicheskoi Kul'tury
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
63-65
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Северо-Кавказский федеральный университет
Ключевые слова
special health group; Inflammatory joint diseases; physical development; rehabilitation; adaptation; psycho-emotional state; специальная медицинская группа; заболевания суставов воспалительного характера; физическое развитие; реабилитация; адаптация; психоэмоциональное состояние
Цитировать
Поделиться

Другие записи