Вопросы психосоматического здоровья учащихся средней и высшей школы входит приоритетные направления государственной и социальной политики любого государства. В прошлом в СССР, а ныне в Российской Федерации данный вопрос является актуальным и важным в свете объективного ухудшения социально-экономического положения страны. В работе рассматриваются психосоматические проблемы формирования здорового образа жизни учащейся молодёжи. Проведено исследование на выборке 311 (156 юношей и 155 девушек, возраст 19,2+ 0,9) иногородних и московских учащихся высшей школы, обучающихся в РУДН и МГУ имени М.В. Ломоносова. Исследуемые студенты на момент исследования были относительно здоровы, и без психосоматической патологии, с нормальным уровнем артериального давления. Для оценки работы сердечнососудистой системы использовали метод вариабельность сердечного ритма - ВСР (по Баевскому). Для оценки личностной тревожности использовали тест Спилбергера-Ханина. Исследование показало, что в группе студентов с высоким уровнем личностной тревожности происходило 30% снижение ВСР во время экзаменационной сессии по сравнению с этим показателем в межсессионный период, что показывало на высокий уровень стресса у исследуемых студентов с проблемами неадекватной тревогой.