В статье рассматривается культовая архитектура малых городов, которыми богата русская земля. Ключевой идеей статьи является рассмотрение стилевой концепции русской архитектуры, оформленной в XX веке в категорию Большого стиля, нашедшего отражение в ряде монументальных памятников, как общепризнанных, так и менее известных. Примечательным является тот факт, что малые русские города со сложившимися местными архитектурными традициями органически восприняли стилистику большого города, продемонстрировав кардинальную линию стилевой преемственности, особой национальной стези в архитектуре. Целью статьи является анализ культовой архитектуры малых городов в контексте формирования Большого архитектурного стиля, который позволяет дать оценку архитектурным приемам как образцовым и однажды найденным, а саму архитектуру представить весьма восприимчивой к новым европейским идеям и внимательной к местным особенностям.
The article deals with the cult architecture of small cities, which are rich in Russian land. The key idea of the article is to consider the stylistic concept of Russian architecture, designed in the XX century in the category of Grand style, which is reflected in a number of monumental monuments, both generally recognized and less well-known. It is noteworthy that small Russian cities with their established local architectural traditions have organically adopted the style of the big city, demonstrating a cardinal line of style continuity, a special national path in architecture. The purpose of the article is to analyze the cult architecture of small cities in the context of the formation of a" Large architectural style", which allows us to evaluate architectural techniques as exemplary and once found, and to present the architecture itself as very receptive to new European ideas and attentive to local features.