Регулярное образование в третьем возрасте как способ сохранения когнитивных ресурсов

Изучена роль регулярного образования в сохранении когнитивного функционирования пожилых людей. Была подтверждена гипотеза о том, что образование может замедлить процесс когнитивного старения. На примере лонгитюдного исследования (2,5 года) была изучена динамика когнитивного функционирования. Изучался ряд когнитивных процессов и когнитивных переменных: внимание, память, мышление и речь, когнитивный контроль, аналитические способности, восприятие времени. Для выяснения психологического статуса участников были также изучены некогнитивные переменные: области беспокойства, причины беспокойства. Результаты исследования свидетельствуют о том, что регулярное обучение может улучшить когнитивное функционирование пожилых, но следует отметить, что значительные изменения в когнитивном функционировании стали очевидны только после года регулярного обучения. Результаты исследования раскрывают возможности повышения удовлетворенности жизнью у лиц в возрасте 55 лет и старше за счет участия в регулярном образовании.

Regular education in the third age as a way to preserve cognitive resources

The role of regular education in preserving cognitive functioning of elderly adults has been studied. The hypothesis that education can slow-down the process of cognitive aging has been verified. By the example of longitudinal study (2.5 years), the dynamics of cognitive functioning as well as worry domains have been studied. A number of cognitive processes and cognitive variables have been under study: attention, memory, thinking and speech, cognitive control, analytic abilities, time perception. To clarify participants' psychological status non cognitive variables were also studied: areas of concern; causes of concern. The results of the research suggest that regular education can improve cognitive functioning of the elders but it should be mentioned that significant changes in cognitive functioning became evident only after a year of regular education. The results of the research reveal the possibilities of enhancement of life satisfaction among those whose age is 55+ through participation in regular education as well.

Издательство
Институт психологии РАН
Язык
Английский
Страницы
686-694
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Московский педагогический государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 РУДН
Ключевые слова
cognitive aging; cognitive functioning; elderly adults; regular education; когнитивное старение; когнитивные ресурсы личности; обучение в третьем возрасте; пожилые
Цитировать
Поделиться

Другие записи