ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Трансформация деятельности музеев в современном мире. В условиях рыночной конкуренции деятельность современных музеев все чаще выходит за рамки традиционной и уже не ограничивается сбором научных данных, созданием новых экспозиций, организацией и проведением экскурсий. Не вступая в противоречие с традиционной практикой, музеи стремятся быть максимально открытыми для массовой аудитории. Безусловно, во многом это связано с потребностями современного потребителя музейных услуг. Наряду с сохранением своей главной цели - быть центром просвещения и науки - осуществляется поиск альтернативных путей развития и более активного участия в туристской деятельности, в частности в продвижении музейного туризма. Поэтому в борьбе за посетителя, желающего самостоятельно получать интересующие его сведения в режиме онлайн (здесь и сейчас), создается возможность использования умных сервисов, зачастую заменяющих «живое слово» экскурсовода. На фоне мощной конкуренции с многочисленными центрами развлечений, проводится колоссальная работа по изменению внутреннего музейного пространства. Весьма востребованной у туристов остается тенденция посещения уникальных музейных зданий, которые иногда сами становятся самостоятельным предметом изучения. В условиях кардинальных преобразований и трансформации музеев - от центров науки и просвещения к центрам досуга и развлечения - постепенно возрождается понимание важности сохранения социокультурных функций и установление естественного баланса развития.

TRANSFORMATION OF MUSEUMS IN THE MODERN WORLD

Transformation of museums in the modern world. In the conditions of market competition, the activities of modern museums are increasingly going beyond the traditional ones, which are already limited to collecting scientific data, creating new expositions, organizing and conducting excursions. Of course, this is largely due to the needs of the modern consumer of Museum services. Without contradicting traditional practices, museums strive to be as open as possible to a mass audience. Along with maintaining its main goals - to be centers of education and science, alternative ways of development and more active participation in tourist activities, in particular in the promotion of Museum tourism, are being sought. Therefore, in the fight for the visitor who wants to independently get the information they are interested in online (here and now), it is possible to use smart services that often replace the «live word» of the guide. Against the background of strong competition with numerous entertainment centers, a huge amount of work is being done to change the internal Museum space. The trend of visiting unique Museum buildings, which sometimes become an exhibit themselves, remains very popular among tourists. Under the conditions of radical transformations and transformation of museums from centers of science and education to centers of leisure and entertainment, the understanding of the importance of preserving socio-cultural functions and establishing a natural balance of development is gradually revived.

Авторы
Издательство
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Язык
Русский
Страницы
372-378
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
музей; интерактив; медиатехнологии; музейная архитектура
Цитировать
Поделиться

Другие записи