В статье анализируются международные принципы налогообложения, разработанные под эгидой ООН для государств с переходной экономикой с целью включения этих стран в систему сотрудничества с развитыми западными экономиками в сфере финансов. В результате анализа практики имплементации указанных принципов в налоговое законодательство Российской Федерации обосновывается тезис о том, что, несмотря на нацеленность данных принципов на упрощение построение налоговой системы и порядка администрирования налогов, использование их в законодательном регулировании налоговых отношений приведет к ослаблению государственной власти и нарушению функционирования налоговой системы, а также доказывается, что Россия избегает прямого заимствования Основ мирового налогового кодекса, разрабатывая собственный подход к имплементации международных принципов налогообложения с учетом российских проблем и нужд в регулировании отношений в сфере налогообложения.