Статья посвящена методическим аспектам анализа потребительского поведения населения в контексте экологического сознания. Рассмотрены диагностические возможности и особенности применения методик «Натурафил», «ЭЗОП», «Доминанта», «Альтернатива», «Опросник экологического сознания», «Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений», «Поведение потребителей», «Психологический профиль потребителей». Практическая реализация рекомендаций, разработанных на основе анализа полученных эмпирических данных, создаст условия для развития рынков экологичных товаров и услуг.
The article is devoted to methodological aspects of the analysis of consumer behavior of the population in the context of environmental awareness. There were considered diagnostic possibilities and application features of the methods: «Naturaphyl», «EZOP», «Dominanta», «Alternative», «Environmental awareness questionnaire», « Psychosemantical research of common ecological concepts», «Consumer behavior», «Consumers` Psychological profile». Practical implementation of the recommendations developed based on the analysis of the obtained empirical data will create conditions for the development of markets for eco-friendly goods and services.