ТРАНСЛИНГВИЗМ И ТРАНСЛИНГВАЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье анализируется сущность понятия «транслингвизм», рассматриваются его характеристики, установленные современными российскими и зарубежными учеными. Авторы определяют место транслингвизма в понятийно-категориальном аппарате методики преподавания русского языка как иностранного, обосновывают необходимость формирования транслингвальных навыков и умений у иностранных учащихся. В статье выявлены и охарактеризованы методические задачи, которые преподаватель должен последовательно решить для достижения этой цели, предложена возможная стратегия формирования транслингвальных умений у иностранцев, изучающих русский язык. Авторы описывают основные этапы реализации этой стратегии, анализируют результаты ее использования в курсе обучения иностранцев навыкам и умениям общения на русском языке.

Авторы
Куриленко В.Б. 1 , Бирюкова Ю.Н. 1 , Цотова Диана
Издательство
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр"
Язык
Русский
Страницы
102-111
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Лесотехнический университет
Ключевые слова
транслингвизм; транслингвальность; иноязычное культурно-языковое образование; методика обучения русскому языку инофонов
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Зубкова А.Ю.
СНК-2020. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский политехнический университет". 2020. С. 1021-1024