Роль стратегических альянсов в развитии автомобильной промышленности

Статья посвящена рассмотрению феномена и места стратегического альянса на мировом автомобильном рынке, а также основных принципов функционирования и стратегий развития компаний, ориентированных на партнерство в российской автомобильной промышленности. Рассматриваются теоретические основы стратегического альянса, его формы, причины возникновения и развития на мировом рынке легкового автомобилестроения. Теоретические обобщения подтверждаются анализом практического опыта и основных тенденций развития мирового автомобильного рынка. В качестве примера выбран стратегический альянс компаний «Рено» (Renault) и «Ниссан» (Nissan), как наиболее удачная интеграционная форма, которая получает все большее развитие и на отечественном рынке легкового автомобилестроения. В ходе исследования выявлены перспективы развития стратегических альянсов и увеличения их роли в автомобильной промышленности России.

STRATEGIC ALLIANCES ROLE IN AUTOMOBILE INDUSTRY CONTEMPORARY DEVELOPMENT

The article is designed to discover the phenomena and place of the strategic alliances in world automobile industry, reveal the basic principles and key targets for development of the companies, oriented towards creation of the strategic partnerships in Russian automobile sector of economics. Author presents general definition of the described process, its forms and main reasons for the creation of the strategic alliances in automobile industry worldwide. Theoretical study is confirmed by analysis of practical experience and main tendencies of the development of world automobile market. The strategic alliance between Renault and Nissan Motors companies is chosen as one of the latest and most successful form of cooperation which can be generally transferred and applied in the national automotive sector. In the end of the study presented author uncovers the perspectives of the development of strategic alliances and the potential of their influence expansion in the contemporary automobile industry of Russia.

Авторы
Шувалова Н.А.1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
31-42
Статус
Опубликовано
Год
2008
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Шолудько А.Н., Шупер В.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2008. С. 5-17
Геворкян А.Е.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2008. С. 52-61