Большинство автопроизводителей, по сути, предлагают автомобили со схожими потребительскими свойствами. Ситуацию жесткой конкурентной борьбы можно изменить, прибегнув к стратегии «голубого океана». Следуя основным ее принципам, компания способна избежать прямой конкуренции. В статье поставлена цель не только рассмотреть опыт прошлых лет, но и найти путь создания нового «голубого океана» на автомобильном рынке. Для достижения поставленной цели используется такой специфический инструмент как стратегическая канва рынка. Также применяются методы создания новых «голубых океанов»: шесть принципов стратегии «голубого океана» и инновация ценности. Результатом проведенного исследования является формирование «голубого океана» на автомобильном рынке по средствам предоставления дополнительной услуги потребителям.
The majority of auto makers offer cars with similar consumer characteristic. The situation of the hard competitive struggle is possible to change by the help of Blue Ocean Strategy. Following the main its principles, company capable to avoid the direct competition. The article deliver the goal to consider not only the experience of past years, but also find the way of the creation new Blue Ocean on car market. For achievement of the delivered goal is used such specific instrument as market strategic canvas. Also in the article used methods of the creation new Ocean: six principles of Blue Ocean Strategy and valuable innovation. The result of the research is a shaping Blue Ocean on car market by the granting additional facilities to consumers.