Исследуются роли кросскультурных особенностей организации в формировании ее инновационной стратегии. Предложена теоретическая модель функционирования компании. Анализ условий возникновения необходимости учета кросскультурного аспекта в теориях стратегического менеджмента реализован на основе эволюции его развития и практического опыта. Произведена оценка текущей позиции и проблем кросскультурного характера в сфере инноваций и в высокотехнологичных отраслях зарубежом. Приведена разработанная автором методика привлечения иностранных специалистов в сфере нанотехнологий, ключевым звеном которой является этап адаптации сотрудника на новом рабочем месте.
In the article research of considering cross-cultural peculiarities in forming organizational innovation strategy is held. Theoretical model of company's functioning is suggested. Analysis of necessity to consider cross-cultural aspect in strategic management theories is realized on base of its development and practice. Estimation of current position and cross-cultural problems in sphere of innovations and high-tech technologies abroad is performed. In the end the methodology of attracting foreign specialists in nanotechnology sphere, elaborated by the author, is presented. Its key significance is a stage of specialist's adaptation on his new working place.