Рассматривается понятие «миграция знаний» как составляющая часть экономики знания, в основе которой лежит тенденция к экономической, социальной, политической и культурной глобализацией современного мирового сообщества. Определены и описаны тенденции, которые происходят в экономике знаний в современных реалиях, показаны возможности использования новых каналов коммуникации, способных повлиять на эффективность образовательного учреждения и частного бизнеса. Авторы исследования делают вывод о том, что в условиях глобализации мирового сообщества важно не только находить новые подходы в работе со знанием, но и эффективно внедрять их в учебный процесс, а также в бизнес-процессы организации для того, чтобы повысить их экономическую конкурентоспособность.
In this article, the authors examine the concept of knowledge as part of the migration, changing social reality, which helps to distribute (transfer) knowledge all over the world in the shortest time. Social media and their credibility among users quickly turn into two powerful drivers of the knowledge economy, where the value is not material things (goods and products). The authors present their vision for the migration of knowledge in business and education, which could create additional value of such knowledge.