Роль и место Соединенных Штатов Америки в международном обмене товаров и услуг

В данной статье рассматривается положение Соединенных Штатов Америки (США) в системе международного обмена товарами и услугами. Рассматривается трансформация лидеров мировой торговли, характеризующая тенденции в направлении нарастания конкурентных преимуществ со стороны развивающихся экономик, в частности, Китайской Народной Республики (КНР), вошедшей в тройку лидеров по экспорту товаров в 2004 г., и уверенно занимающая первое место с 2009 г. Уделяется значительное внимание товарной структуре американской внешней торговли, характерной чертой которой является превалирование промышленных и капитальных товаров, а также доминирование в структуре туристических и образовательных услуг. Автор проводит достаточно детальное и подробное исследование структуры внешней торговли первой экономики мира. Выявлено, что характерная черта географии внешней торговли США - превалирование развитых экономик в ее структуре (Канада, ЕС, Япония). Среди развивающихся экономик особое место занимают Китай и Мексика.

USA' ROLE AND PLACE IN INTERNATIONAL TRADE

Article is dedicated to the role and place of USA in international trade. The author pays great attention to the transformation of the international trade leaders since 2004, when China got the entrance to the TOP-3 of merchandise trade leaders. At the same time the author described the structure of USA' foreign trade by commodities and services. He underlined the key feature of USA' trade partners - EU countries, Canada, Japan (developed economies) and China, Mexico (developing economies). The author pays great attention to the questions of setting and developing of “mega” integrations, such as TTP and TTIP.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
498-509
Статус
Опубликовано
Том
25
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
внешняя торговля; экспорт; импорт; товары; конъюнктура; США; география торговли; услуги; сальдо; международная торговля; foreign trade; export; import; goods; conjuncture; destinations of trade; USA; services; balance; international trade
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Безносов В.Н., Горюнова С.В., Наумов А.Е., Суздалева А.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2008. С. 87-94
Анисенко Н.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 25. 2017. С. 534-542