В настоящее время автодороги рассматриваются в комплексе с окружающей средой как эколого-экономическая система «автомобильные дороги — автомобильный транспорт — окружающая среда». Такой подход позволяет оценить экологическую безопасность автодорог с учетом природно-климатических и хозяйственных особенностей территорий (от особо охраняемых природных территорий до очень крупных промышленных центров с большой концентрацией различных отраслей индустрии), через которые эти дороги проложены. Однако при создании и использовании эколого-гигиенического мониторинга на всей территории влияние автомобильных дорог на общую обстановку загрязнения не выделяется. Наши исследования обращают внимание на ошибочность такого подхода.
This article shows that the current roads are considered in conjunction with the environment as an ecological-economic system “roads — road transport — environment”. This approach allows us to estimate the ecological safety of roads in a view of the climatic and economic features of the territories (from protected areas — to very large industrial centers with a high concentration of various industrial sectors), through which the road is paved. However, the development and use of environmental-health monitoring throughout the impact of roads on the overall situation of pollution is not allocated. Our research paying attention to the fallacy of such an approach.