Эмоциональная составляющая как предмет обучения при подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации

Формирование собственного отношения молодого эколога к изучаемым проблемам (сенсибилизация студентов к экологическим проблемам) — одна из важнейших целей преподавания иностранных языков на экологическом факультете. Предлагается подход к анализу эмоциональных составляющих иноязычных научных материалов и к обучению способам оформления эмоционально-оценочной рамки высказывания средствами языка-приемника при переводе (на примере Озерного края), его значения для культуры Великобритании и экологической ситуации в этом регионе.

The emotional component as a subject of education in preparing translators in professional communications

Awareness of students to environmental issues is one of the most important educational effects of teaching languages at the Faculty of Ecology. A personal attitude of the young environmentalist to a problem, his subjective assessment necessarily includes evaluational approach and emotional reflection of the research (we give the example of the Lake District cultural meaning and its ecological situation). He is to be able to express it in a foreign language. Transmitting this component in the target language when translating requires special exercises on attitudinal statements.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
129-138
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный лингвистический университет
Ключевые слова
переводоведение; формирование экологического сознания; сенсибилизация; эмоциональный аспект экологического текста; Озерный край; translation studies; cultivating ecological conscience; awareness; emotional aspect of ecological text; the Lake District
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Артамонов Г.Е., Гутников В.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 107-117
Маторин Д.Н., Алексеев А.А., Горячев С.Н., Братковская Л.Б., Орлова В.С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2013. С. 5-11