В статье анализируется проблема уникальности природы человеческой души в философском трактате средневекового представителя ранней вишиштадвайты Ямуначарьи (X-XI вв.). Данный трактат дошел до наших дней во фрагментах, был реконструирован и переведен на английский язык американским индологом Вальтер Нивелем. Данная реконструкция является попыткой опровержения принятого в индологии положения о полной преемственности философских взглядов Ямуначарьи и Рамануджи. Автор статьи пытается рассмотреть логические трудности, к возникновению которых приводит подобная интерпретация «Атмасиддхи».
The main problem under discussion is a question of Ramanuja's originality as a philosopher and his dependence degree on Yamunacarya's ideas. The author tries to make clear all logical difficulties of one modern interpretation of Yamunacarya's work «Atmasiddhi». This text is preserved fragmentally and was reconstructed and translated by one American researcher, who rejected the thesis of the world Indian studies, that Ramanuja only developed Yamunacarya's ideas.