В статье рассматриваются взаимосвязанные эпистемологические и онтологические измерения глобального кризиса модерности и критически анализируются возможные пути выхода из него, предлагаемые в различных западных и незападных парадигмах (такие как биоролитика и некрополитика). Автор выступает за деколониальную (пост)континентальную геополитику и телесную политику знания, подчеркивая локальность не просто как фокус на гео-историческом месте познающего субъекта, но и на эпистемологической корреляции с чувствующим телом, воспринимающим мир из определенного локала и в рамках определенной локальной истории. Переосмысление картезианской формулы «Я мыслю, следовательно, я существую» в «Я существую там, где мыслю» идет рука об руку с дискредитацией неолиберальной идеологии рынка, и последний прогрессистский универсалистский вектор глобальной истории исчезает вместе с последней закрытой утопией всеобщего спасения.
The article focuses on the interrelated epistemic and ontological dimensions of the global crisis of modernity. The critical analysis of the possible ways out offered within various Western and non-Western paradigms (such as biopolitics and necropolitics) is provided. The author argues for the decolonial (post)continental geopolitics and body-politics of knowledge stressing locality as the epistemological correlation with the sensing body perceiving the world from a particular locale and particular local history rather than a geo-historical location of the knowing subject. Rethinking of the Cartesian formula «I think therefore I am» into «I am where I think» comes along with discrediting of neo-liberal market teleology and the last progressive-universalist vector of global history vanishes together with the last closed utopia of the global salvation.