Синтез искусств в работах французских декадентов и символистов

Одним из основных законов существования истории можно по праву считать взаимное обогащение искусств и культур. Противники или сторонники «декадизма», лишь за редким исключением, не связывают это направление с понятием упадка цивилизации. Декаденты утверждали, что современный язык скуден, его недостаточно для передачи тех чувств, которые они испытывают, поэтому поэтические средства сознательно обновлялись, чтобы выразить новое мировосприятие. Создавались такие оригинальные слова, как stagnance ‘застойность’ (от stagnant ‘застойный’), sombreur ‘темность, мрачность’ ( sombre ‘темный’) и многие другие. Для того, чтобы сделать поэзию декадентов доступной широкому кругу читателей, в 1888 г. даже появился «Малый глоссарий для понимания декадентских и символистских авторов» под редакцией Ж. Пловера. В данной статье мы приходим к выводу, что эпоху конца XIX - начала XX вв. можно охарактеризовать как время духовного обновления, культурного подъема не только в поэзии, но и в музыке, театральном искусстве.

Arts synthesis in texts of French decadents and symbolists

Mutual enrichment of arts and cultures should be considered as a fundamental rule of existence of history. Opponents or supporters of “décadisme”, with some minor exceptions, do not connect this movement with a concept of the civilization decline. Decadents considered modern language to be poor and insufficient for expressing the feelings they were experiencing. Therefore, poetic resources were consciously updated to express the new attitude. They created such original words as stagnance (from stagnant ), sombreur (from sombre ), etc. J. Plowert even composed “Small glossary to understand decadent and symbolist authors” (1888) to make decadent poetry comprehensible to readers. Decadents’ style has caused a resonance in public consciousness at all levels of art. In this article we will try to prove that the era of the late 19th century can be characterized as the time of spiritual renewal and cultural rise not only in poetry, but also in music and theater.

Авторы
Бодорр Ф.2 , Кунцевич Д.В.1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
173-180
Статус
Опубликовано
Год
2016
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Университет Бордо Монтень
Ключевые слова
литература символизма; французская поэзия конца XIX в; неологизмы; синтез искусств; literature of symbolism; French poetry of the end of the XIX century; neologisms; synthesis of arts
Дата создания
15.04.2020
Дата изменения
15.04.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62978/
Поделиться

Другие записи

Монфорте Дюпре Р.В., Чеснокова О.С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2016. С. 151-162
Шервашидзе В.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2016. С. 181-185