Адаптация студентов к университетской среде: опыт социально-феноменологического исследования

Благодаря особому подходу к исследованию общества феноменологическая социология стала теоретико-методологической основой изучения ряда социальных явлений, условно обозначаемых как «субъективные». К таким явлениям относится адаптация — сложный социально-психологический процесс, связанный с погружением индивида в новое социокультурное окружение и, следовательно, провоцирующий неоднозначные сдвиги в личностном развитии. В статье описываются результаты проведенного в апреле 2012 г. исследования процессов адаптации студентов РУДН, осуществленного методом глубинного интервью в рамках данной теоретической парадигмы.

Adaptation of Students to University Milieu: A Social-Phenomenological Analysis

Phenomenological sociology, due to its specific approach to the study of society, has become the theoretical and methodological basis for analyzing a number of social phenomena, conventionally termed as “subjective”. To these phenomena we refer adaptation — a complex social-psychological process, involving the individual’s immersion into a new socio-cultural milieu and, consequently, initiating ambiguous shifts in personal development. The article describes the results of the research carried out in April, 2012 and focused on adaptation processes characteristic for PFUR students, with the analysis relying on the depth interview method within the framework of this theoretical paradigm.

Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
121-131
Статус
Опубликовано
Год
2012
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
адаптация; социализация; феноменологическая социология; глубинное интервью; студенты; adaptation; socialization; phenomenological sociology; a depth interview; students
Цитировать
Поделиться

Другие записи