Социальное самочувствие и информационное поведение молодежи Хакасии

В данной статье объектом исследования становится социальное самочувствие и информационное поведение молодежи Республики Хакасия. Показан уровень социального самочувствия молодежи, ее стремления и взаимоотношения с государством. Дается оценка того, в какой степени молодые люди стремятся быть полезными для своего окружения, общества, государства, а также того, в чем должна заключаться помощь государства молодым гражданам. Рассмотрен уровень доверия молодежи к различным социальным институтам, в частности к отдельным компонентам и акторам политической системы. Среди прочего рассматривается уровень готовности молодежи участвовать в акциях протеста. Указаны основные проблемы, встающие перед молодежью Республики Хакасия. Исследовано взаимодействие молодежи с современной информационной средой. Охарактеризована структура и уровень коммуникативных потребностей молодежи в медиапространстве (Интернет, телевидение, печатные СМИ). Показаны способы удовлетворения информационных потребностей молодежи в медиапространстве. Выявлены основные источники получения информации о событиях, происходящих в стране и мире. Исследованы периодичность обращения молодежи к ресурсам всемирной сети Интернет и места ее использования. Представлены ответы молодых людей на вопрос, что они делают в Интернете. Составлен рейтинг популярности социальных сетей и телеканалов. Изучена потребность молодежи в социальных сетях. Раскрыты самые обсуждаемые темы в социальных сетях. Выявлены способы просмотра телевизионных каналов и интересующие молодежь телепрограммы. Представлено мнение молодых людей Республики Хакасия в отношении существования отдельного молодежного телеканала и молодежных телепрограмм. Рассмотрено удовлетворение коммуникативных потребностей молодежи через досуговую деятельность и обращение к различным источникам информации. Представлено отношение молодежи к ее «кумирам». Выявлен уровень удовлетворенности в реализации коммуникативных потребностей.

Social well-being and information behavior of the youth in the Republic of Khakassia

The article considers social well-being and information behavior of the youth in the Republic of Khakassia focusing on the youth expectations and aspirations, relationships with the state, desires to be useful to one's social circle, society and the state, and on the forms in which the state should provide assistance and support for young generations. The author evaluates the level of the youth trust in various social institutions, particular elements and actors of the political system that determine both the willingness to participate in protests and the problems young generations face in the Republic of Khakassia. After that the author focuses on the youth interaction with the contemporary information environment: describes the structure and levels of the youth communicative needs in the media space (Internet, television, printed media), and the ways the youth satisfies such needs; identifies the youth basic sources of information about events taking place in the country and the world, the frequency and reasons for the Internet use as well as preferred points of Internet access. The article presents a rating of popular social networks and TV channels and describes the needs of young people in social networks and the most discussed topics there; identifies the most popular ways to watch TV channels and the most interesting TV programs for the youth referring to the data of the survey conducted to reveal Khakassia youth opinions on the necessity of a special youth television channel and programs. The article concludes with the assessment of the youth communicative needs satisfaction through leisure activities and various sources of information.

Авторы
Шиголакова Т.Б.1
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
116-128
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
социальное самочувствие молодежи; политическая активность; уровень доверия; проблемы молодежи; рейтинг популярности; коммуникативные потребности; источники информации; social well-being of the youth; political activity; level of trust; youth problems; rating; communicative needs; sources of information
Дата создания
23.03.2020
Дата изменения
23.03.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62737/
Поделиться

Другие записи