В статье актуализируется проблема обучения студентов с особыми образовательными потребностями в условиях российских вузов. Автор подходит к решению данной проблемы через анализ практического опыта, реализуемого в вузах России, для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов - граждан иных государств, общая специфика образовательных потребностей которых позволяет вузу осуществлять образовательную интеграцию путем формирования смешанных групп - студентов-иностранцев и студентов с ограничениями в состоянии здоровья. В статье приводится опыт реализаций образовательной интеграции для данной категории лиц в ведущих вузах России с привлечением информационных технологий как условия фасилитации, адаптации, коммуникативной и ассистивной поддержки данных студентов в условиях новой образовательной среды.
The article actualizes the problem of teaching students with special educational needs in the conditions of Russian universities. The author approaches the solution of this problem through the analysis of practical experience implemented in universities in Russia for teaching students with disabilities and students - citizens of other countries, the general specifics of whose educational needs allows the university to carry out educational integration by forming mixed groups - foreign students and students with health restrictions. The article presents the experience of the implementation of educational integration for this category of persons in leading universities in Russia with the involvement of information technology as a condition for facilitating, adapting, communicative and assistive support for these students in the new educational environment.