В статье приведен обзор теоретических подходов к феномену саморегуляции в профессиональной деятельности. Значимым аспектом саморегуляции выступает коррекция с помощью обратной связи или акцептора действия, направленного на сличение программы и результата проведенного процесса. В этом случае субъект занимает активные позиции и способен к самоорганизации профессиональной деятельности. Предлагается модель, в которой саморегуляция деятельности рассматривается в качестве динамической функциональной системы профессиональной активности в структуре самоорганизации субъекта, осуществляющего эту деятельность. В процессе оценки итогов деятельности, промежуточных или окончательных, субъектом осуществляется анализ полученных результатов на предмет их соответствия поставленной цели. В данном случае речь идет о компоненте в структуре психической саморегуляции деятельности, которая называется обратной связью. Следует отметить, что в определении саморегуляции характеризует личность как «целостную, замкнутую, открытую систему», а система саморегуляции рассматривается как целостная замкнутая структура, открытая информационная система, реализуемая взаимодействием функциональных звеньев. Принимая за основу данные положения, нами предлагается модель, в которой саморегуляция деятельности рассматривается в качестве динамической функциональной системы профессиональной активности в структуре самоорганизации субъекта, осуществляющего эту деятельность.
The article provides an overview of theoretical approaches to the phenomenon of self-regulation in professional activity. A significant aspect of self-regulation is a feedback correction or an action acceptor aimed at matching the program and the result of the process. In this case, the subject takes an active position and is capable of self-organization ofprofes-sional activity. A model is proposed in which self-regulation of activities is considered as a dynamic functional system of professional activity in the structure of self-organization of the entity carrying out these activities. In the process of assessing the results of activities, intermediate or final, the subject performs an analysis of the results obtained to ensure that they meet the intended goal. In this case, it is a component in the structure of mental self-regulation of activity, which is called feedback. Note that in the definition of self-regulation characterizes personality as "a holistic, closed, open system,” and the self-regulation system is seen as a holistic closed structure, an open information system implemented by the interaction of functional links. Taking these provisions as a basis, we propose a model in which self-regulation of activities is considered as a dynamic functional system of professional activity in the structure of self-organization of the entity carrying out these activities.