В статье предпринята попытка анализа драматургии речи в политическом интервью, нахождения общего/отличного двух явлений. Автором подчеркнута 11 актуальность избранной темы статьи, обусловленная интересом к мировым лидерам, данным ими политическим интервью, использованию в речи выразительных средств. Эта мысль подтверждается также активизацией оппозиционных настроений в разных странах и желанием людей понять, что стоит за тем или иным политиком, первым лицом государства, что он чувствует, чем живет и куда ведет свой народ. Автор отмечает, что интервью многие считают популярной, распространенной политтехнологией, которая отличается не только собственными чертами, но и характеристиками, общими со сценическим, театральным искусством. Вычленяются общие и различные приметы политического интервью и театральной постановки, общее/отличное профессий политика и актера. И политическое интервью, и драматический спектакль предполагают творческий результат коллективного труда, аналогичные требования к их реализации. Однако политическое интервью, в отличие от театральной постановки, готовится и реализуется в единственном исполнении, имеет точный регламент, проводится в реальном времени, оно всегда единственно, однократно и оригинально, не может быть продублировано.
The article makes an attempt to analyze speech drama in political interviews, find common and different aspects of the two phenomena. The author emphasizes the relevance of the chosen topic due to the interest of the public to the world leaders who give political interviews, their use of expressive means in speech. This idea is also confirmed by intensification of opposition and counterparts in different countries and the desire of people to understand what is behind this or that politician, the first person of the state, what he/she feels, what drives him/her and where he/she leads his people. The author notes that many people consider the interview to be a popular, widespread political technology which is unique not only due to its own features but also some characteristics that come from stage and theatrical art. The author singles out similarities and differences between political interviews and theatrical productions, politicians and actors. Both a political interview and a dramatic performance imply a creative result of collective work and have similar requirements to the action. However, a political interview, unlike a theatrical production, is prepared and realized as a single performance, has certain rules, is conducted in real time, is always unique and original and cannot be duplicated.