В статье рассматривается использование методов математической статистики при проведении обучающего эксперимента со студентами 3 курса факультета гуманитарных и социальных наук в Российском университете дружбы народов в 2018-2019 гг. на примере обучения чтению на английском языке. Автор также уделяет внимание теоретическим основам и некоторым особенностям применения методов математической статистики в педагогических исследованиях. Актуальность исследования обусловлена модернизацией образовательного процесса и его интеграцией с научно-исследовательскими технологиями, которые включают методы математической статистики для обработки полученных в ходе эксперимента данных. В своем исследовании автор ставит целью провести обучающий эксперимент для проверки сформированности навыка чтения под воздействием алгоритмического метода обучения, и применить методы математической статистики для оценки эффективности разработанного метода. В связи с этим были сформулированы задачи исследования: изучить научную и методическую литературу по указанной проблеме; выявить посредством тестирования насколько студенты знакомы с разными видами чтения, провести анкетирование и узнать, какие трудности они испытывают в процессе овладения этим навыком; могут ли они успешно применять разные виды чтения; разработать алгоритмический метод обучения для улучшения владения навыком чтения и проверить эффективность разработанного алгоритма обучения методами математической статистики. Гипотезы исследования: сформированность навыка чтения на английском языке будет эффективна при использовании алгоритмического метода по сравнению с традиционными методами; применение методов математической статистики позволит повысить доказательность апробации примененных методов, а также выявить тенденции и закономерности в ходе экспериментального обучения. При решении поставленных задач автор использовал следующие методы исследования: анализ литературы, осмысление и систематизация личного педагогического опыта, наблюдение, проведение диагностического эксперимента, проведение экспериментального обучения, а также применение методов первичной обработки данных, корреляционный анализ. В результате исследования автор пришел к выводам: 1. Использование алгоритмического метода при формировании навыка чтения на английском языке было эффективно. 2. Применение методов математической статистики доказало существование корреляции между результатами тестов и уровнем мотивации у студентов.
The article examines the usage of statistical methods during the experimental training with the third-year students at the Faculty of Humanities and Social Sciences at RUDN University in 2018-2019 on the example of teaching reading in English. Moreover, the author is concerned with the theoretical framework and some peculiarities of statistical methods' application in pedagogical research. The topicality of the research is attributed to the modern reforms in the educational process and its integration with scientific and research technologies, which include statistical methods for the data processing obtained during the experiment. In his study, the author aims to conduct an experimental training to assess the reading skills development with the help of the algorithmic method of teaching, and apply statistical methods to assess the effectiveness of it. In view of this, the objectives of the research are formulated: to study the scientific and methodological literature on this topic; identify through testing the students' awareness with different types of reading, conduct a survey to find out the difficulties they experience in mastering reading skills and whether they are successful in using different types of reading; develop an algorithmic teaching method to improve reading skills and assess the effectiveness of it using statistical methods. The hypotheses of the study are: English reading skills development is efficient in using the algorithmic method in comparison with traditional methods; the application of statistical methods increase the evidence for the applied methods assessment, and also identify the tendencies and principles in the course of experimental training. The research methods include literature analysis, interpretation and systematisation of personal teaching experience, observation, diagnostic experiment, experimental training, as well as the application of primary data processing, and correlation analysis. As a result of the study, the author comes to the following conclusions: 1. The use of the algorithmic method in the English reading skills development was effective. 2. The application of statistical methods proved that there was a correlation between the test results and the students' motivation.