Современная система высшего образования: естественнонаучный подход

Тенденцией современных исследований в области теории образования становится постепенное внедрение математических и естественнонаучных подходов к изучению различных сторон образовательных систем. Система образования в целом и её подсистемы (например, высшее образование, педагогическое образование) характеризуются чрезвычайно большим количеством условий и различных параметров. Естественные науки и математика достигли поразительных успехов в познании мира благодаря аналитическому расчленению предметов исследования, последующим системным анализом и выделением небольшого числа абстрактных объектов и явлений, принимаемых за наиболее важные. Из этих абстрактных элементов синтезируется единое целое в форме теоретического заключения. Это теоретическое заключение после эмпирической проверки позволяет более глубоко понять особенности изучаемой системы и получить следствия, о которых ничего не было известно до его выдвижения. В статье анализируется система образования в целом, ее логический каркас, в общих чертах представлены вопросы влияния образования на эволюцию социальной структуры общества и т.д. Развиваемый в настоящей работе системный подход и выявленные свойства и требования позволяют понять общие механизмы функционирования образовательной системы и её подсистем; определить принципы формирования содержания обучения и необходимость целенаправленного практического создания соответствующих организационно-методических форм, позволяющих обеспечить выполнение сформулированных постулатов. В статье выявлены дополнительные уточняющие постулаты современной системы высшего образования, которым должно удовлетворять педагогическое образование в классических университетах как подсистема системы высшего образования.

Авторы
Сенашенко В.С. 1 , Кузнецова В.А.2 , Казарин Л.С.2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
72-80
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Ярославский государственный Университет им. П.Г. Демидова
Ключевые слова
система высшего образования; образовательный процесс; системный подход; организационно-методические формы; современное педагогическое образование
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Хадашева З.С., Мачигова Ф.И., Кузнецова О.М.
Вестник Медицинского института. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Чеченский государственный университет. Том 15. 2019. С. 87-92