Тенденцией современных исследований в области теории образования становится постепенное внедрение математических и естественнонаучных подходов к изучению различных сторон образовательных систем. Система образования в целом и её подсистемы (например, высшее образование, педагогическое образование) характеризуются чрезвычайно большим количеством условий и различных параметров. Естественные науки и математика достигли поразительных успехов в познании мира благодаря аналитическому расчленению предметов исследования, последующим системным анализом и выделением небольшого числа абстрактных объектов и явлений, принимаемых за наиболее важные. Из этих абстрактных элементов синтезируется единое целое в форме теоретического заключения. Это теоретическое заключение после эмпирической проверки позволяет более глубоко понять особенности изучаемой системы и получить следствия, о которых ничего не было известно до его выдвижения. В статье анализируется система образования в целом, ее логический каркас, в общих чертах представлены вопросы влияния образования на эволюцию социальной структуры общества и т.д. Развиваемый в настоящей работе системный подход и выявленные свойства и требования позволяют понять общие механизмы функционирования образовательной системы и её подсистем; определить принципы формирования содержания обучения и необходимость целенаправленного практического создания соответствующих организационно-методических форм, позволяющих обеспечить выполнение сформулированных постулатов. В статье выявлены дополнительные уточняющие постулаты современной системы высшего образования, которым должно удовлетворять педагогическое образование в классических университетах как подсистема системы высшего образования.