С приходом к власти президента Узбекистана Ш. Мирзиёева произошла резкая активизация внешней политики. На самом высоком уровне заявлено, что Центральная Азия - главный приоритет внешней политики страны. В рамках Стратегии действий Узбекистана на 2017-2021 гг. Ташкент будет способствовать созданию пояса добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества в регионе Центральной Азии. При этом в рамках этой политики присутствуют как геополитические аспекты, связанные с вопросами обеспечения региональной безопасности, так и экономические. Активная внешняя политика - это часть общегосударственной политики по реализации модели экспортоориентированного развития, по поддержке национальных экспортёров и расширению их рынков сбыта. Участившиеся после кончины первого президента Узбекистана И. А. Каримова в сентябре 2016 г. и прихода к власти президента Ш. М. Мирзиёева домыслы различных экспертов и СМИ относительно того, что возможна смена приоритетов и принципов внешней политики Узбекистана, в июле 2017 г. были пресечены чётким и однозначным заявлением министра иностранных дел А. Камилова о том, что «Узбекистан не будет вступать в ОДКБ и ЕАЭС». При этом есть понимание того, что с точки зрения экономической целесообразности участие в ЕАЭС является выгодным для узбекского бизнеса. В случае вхождения Узбекистана в ЕАЭС узбекские производители получат равноправный доступ к рынку стран ЕАЭС (прежде всего РФ и РК), будут созданы равные условия для трудовых мигрантов и получен доступ к российским инвестиционным ресурсам и технологиям. В работе использованы методы экономического моделирования, экономического анализа, политанализа и системно-исторический метод.