Цель статьи состоит в выявлении и сопоставлении интересов России и Китая в оказании Сирии помощи развитию в контексте проблем безопасности региона Ближнего Востока. Основное содержание исследования составляет анализ места Сирии в географических приоритетах России и Китая, а также отраслевых приоритетов содействия международному развитию (СМР) России и Китая посредством изучения данных об объемах помощи, предоставленной Россией и Китаем Сирии в рамках реализации программ СМР. В данной работе авторами был применен сравнительно-сопоставительный метод, включающий элементы как количественного, так и качественного анализа. По итогам исследования авторами сделан вывод о том, что, несмотря на ярко выраженное желание РФ участвовать в послевоенном восстановлении Сирии, очевидно, что у страны нет такого количества средств, чтобы большая часть инвестиций шла именно от нее. Поэтому российские власти осознают необходимость привлечения и других государств к процессу восстановления Сирии. Одним из таких государств является Китай. Практическая значимость исследования состоит в выявлении тех направлений сотрудничества в рамках СМР, по которым Россия и Китай могут взаимодействовать в Сирии на условиях взаимной выгоды. Речь идет, в первую очередь, о восстановлении энергетической инфраструктуры Сирии, сферы здравоохранения и образования.
The purpose of the article is to identify and compare the interests of Russia and China in providing Syria with development assistance in the context of security problems in the Middle East. The authors analyses the place of Syria in the geographical priorities of Russia and China, as well as industry priorities for promoting international development (IDA) of Russia and China by examining data on the volumes of assistance provided by Russia and China to Syria in the framework of the implementation of IDA programs. In this work, the authors applied a comparative method that includes elements of both quantitative and qualitative analysis. According to the results of the study, the authors concluded that, despite the pronounced desire of the Russian Federation to participate in the post-war reconstruction of Syria, it is obvious that the country does not have such an amount of funds that most of the investment came from it. Therefore, the Russian authorities are aware of the need to involve other states in the process of rebuilding Syria. One of such state is China. The practical significance of the study is to identify those areas of cooperation within the framework of construction and installation work, in which Russia and China can interact in Syria on conditions of mutual benefit. It is, first of all, about the restoration of Syria's energy infrastructure, healthcare and education.