Методическая значимость сопровождения преподавания русского языка как иностранного в странах ближнего и дальнего зарубежья: актуальность и социальная значимость

Русский язык является одним из наиболее развитых и коммуникативно востребованных современным языком, по мнению большинства специалистов различных областей. Однако в течение более чем десяти лет доля владеющих русским языком постепенно уменьшалась. Положительная тенденция наметилась в последние три-четыре года в отношении к русскому языку, к его изучению и преподаванию. Более того отмечается, что в зарубежных странах сложилась противоречивая ситуация: спрос на изучение русского языка стал существенно «опережать предложение». Выявленное противоречие было проанализировано в данной статье и выявлено, что недостаточная обеспеченность потребности зарубежных учащихся в овладении русским языком вызвана рядом причин, как внешнего, так и внутрисистемного характера. В статье также рассматривается нормативно-правовая база методического сопровождения обучения РКИ граждан зарубежных стран; проводится анализ эффективности существующей в настоящее время системы поддержки обучения русским языком за рубежом, приводятся основные формы деятельности в этом направлении. В результате авторы приходят к выводу, что в этой сфере существует ряд проблем, которые необходимо решать. Для этого считается целесообразным создание методического сопровождения преподавания русского языка как иностранного.

Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
10-13
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
методическое сопровождение граждан зарубежных стран; преподавание русского языка как иностранного; система поддержки
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/62232/
Поделиться

Другие записи

Давыдова Е.В., Глазова О.Г., Туманова С.Р., Романенко А.В., Буданова И.Б.
Современное педагогическое образование. Компания КноРус. 2019. С. 122-125